НОВОСТИ ПРОЕКТА>>
Опытно-экспериментальная работа в школе № 238 с углубленным изучением английского языка выстроена в соответствии со спецификой ГОУ, сложившейся системой учебно-воспитательной работы, включая ОДОД и школьный музей. Педагогический коллектив решает основные задачи личностного развития учащихся с соответствии с ФГОС, опираясь на имеющийся опыт проектной, исследовательской работы учителей и старшеклассников, опыт дистанционных занятий и видеоконференций, и делает акцент, прежде всего, на
• формировании коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• знание языка, истории и культуры своего народа, своего края и общемирового культурного наследия;
• формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности в поликультурном обществе;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Цель опытно-экспериментальной работы:
Модернизация системы патриотического воспитания и формирования коммуникативной культуры школьников на основе использования возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга в инновационных педагогических программах и технологиях
Задачи опытно-экспериментальной работы:
- осуществление проектов по модернизации патриотического воспитания и формирования коммуникативной культуры школьников с использованием возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга
- разработка инновационных педагогических программ и технологий в области патриотического воспитания и формирования коммуникативной культуры школьников, а также создание организационно-педагогических условий для их диссеминации.
Программа опытно-экспериментальной работы:
1. Проект «Я люблю этот город… Язык – история – культура»
1.1. Определение основных принципов и форм взаимодействия учителя и музейного педагога в работе с детьми
1.2. Разработка элективного курса и ЦОР, принципов и методов работы с виртуальным навигатором для зарубежных школьников по иноязычным страницам Вэб-сайтов учреждений культуры Санкт-Петербурга (основы содержания, использования и демо-версия)
1.3. Организация дистанционных уроков, видеоконференций, научно-практических конференций, обучающих тренингов, позволяющих осуществлять мониторинг достижений учащихся и педагогов.
1.4. Формирование коммуникативных компетенций и опыта межкультурной коммуникации в дистанционном обучении петербургских старшеклассников и их зарубежных сверстников.
2. Проект «Школьная блогосфера. «Диалоги поколений об истории и культуре Отечества»
2.1 Разработка концепции школьной блогосферы и определение средств ее реализации.
2.2 Совместное участие детей, ветеранов, учителей, родителей, музейных работников в блогосфере и социальных сетях по заявленной тематике.
2.3 Продвижение школьной блогосферы в виртуальном социокультурном пространстве Санкт-Петербурга: взаимодействием с ОУ, электронными и печатными СМИ, учреждениями культуры, а также с популярными блогерами, интересующимися данной тематикой.
2.4 Разработка информационно-педагогического мониторинга эффективности школьной блогосферы.
2.5 Разработка, экспертиза педагогической технологии «Диалог поколений в условиях информационного общества»
2.6 Обсуждение в блогах виртуальной презентации по материалам серии выставок «Реликвии рассказывают» в школьном музее.
Конечные продукты ОЭР
1. Методические рекомендации для педагогов «Использование виртуальных ресурсов Русского музея в работе учителя»
2. Программа элективного курса «Открой Петербург своим зарубежным сверстникам».
3. Виртуальный навигатор для зарубежных школьников по иноязычным страницам Вэб-сайтов учреждений культуры Санкт-Петербурга (демо-версия Интернет-ресурса).
4. Методические рекомендации «Применение виртуального навигатора по иноязычным страницам Вэб-сайтов учреждений культуры Санкт-Петербурга в преподавании элективного курса “Открой Петербург своим зарубежным сверстникам”.
5. Методические рекомендации по организации и проведению дистанционных уроков и видеоконференций с использованием виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга.
6. ЦОР «Сверстникам о Петербурге. Виртуальные мини-экскурсии для детей и молодежи на английском и французском языках».
7. Педагогическая технология «Диалог поколений в условиях информационного общества».
8. Методические рекомендации для учителей и организаторов внеклассной деятельности учащихся по совместной работе в блогах и социальных сетях учащихся и ветеранов.
9. Диагностические материалы «Эффективность школьной блогосферы»