|
НОВОСТИ ПРОЕКТА
23.03.12 прошли молодежные дебаты по безусловно актуальной сегодня теме: «Социальные сети: за и против».
Дебаты, организованные МО Адмиралтейский округ совместно с «Бюро социальных инициатив», дали возможность учащимся 10-11-х классов высказать собственное отношение к проблеме, проанализировать пользу и вред этого явления с позиции непосредственных его пользователей. Работу команд «за» социальные сети и «против» них оценивали независимые эксперты: Корниенко А.В., руководитель экстремальной деткой психологии, отец Николай, представитель Русской Православной Церкви, Дмитриева З.В., зам.главы местной администрации МО Адмиралтейский округ, Томилова Н., представитель «Бюро социальных инициатив», Иезиатова И., PR-специалист.
Активнее, энергичнее в обсуждении, аргументированнее оказалась команда 11-х классов, выступавшая «за» социальные сети. При этом команда 10А класса, выступавшая «против» этого явления, высказала весьма интересные мысли и была достаточно уверена в их справедливости. Победители (условно) получили билеты в аквапарк, заявшие II место – билеты в кинотеатр.
Дебаты оказались настолько интересны как для их участников, так и для организаторов, что было принято решение вернутся к данной теме и продолжить ее обсуждение.
Фотографии смотрите здесь>>>
С аналитической справкой по работе городской экспериментальной площадки можно ознакомиться здесь>>
16.11.11 состоялось собрание творческой группы "Открой петербург своим сверстникам".
Были рассмотрены следующие вопросы:
- модернизация элективного курса гидов-переводчиков в соответствии с задачами ОЭР;
-разработка новой программы элективного курса для 9 класса;
- структура ЦОР "Открой петербург своим сверстникам" - разделы "Элективные курсы", "Интегративные разработки", "Предметные разработки", "Сопровождение воспитательной работы";
- подготовка программы классных часов с использованием виртуальных ресурсов Русского музея по теме "музей - мир профессий"
04.10.11 в Русском музее состоялась видеоконференция с художественным музеем г. Котка, в котором от крывалась выставка "И. Е. Репин и его знамениттые ученики".
В музее г. Котка находились официальные представители учреждений культуры Финляндии, посол России в Финляндии, директор Русского музея. В Русском музее - сотрудники, представители школ, сотрудничающих с Русским музеем по программе "Здравствуй, музей!", имеющих контакты с Финляндией.
Для организации в 2011-2012 учебном году работы по плану экспериментальной площадки городского уровня
сформированы 6 творческих групп учителей:
• в рамках проекта «Я люблю этот город… Язык – история – культура»:
1) использование виртуальных ресурсов Русского музея в работе учителей начальных классов;
2) использование виртуальных ресурсов Русского музея в работе учителей основной и старшей школы;
3) «Открой Петербург своим сверстникам» (элективы и ЦОР);
4) дистанционное обучение с использованием виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга (вэб-навигатор, дистанционные курсы);
• в рамках проекта «Школьная блогосфера “Диалоги поколений об истории и культуре Отечества”»:
5) разработка концепции школьной блогосферы;
6) подготовка виртуальной презентации по материалам серии выставок «Реликвии рассказывают» в школьном музее:
Определены основные ожидаемые результаты работы:
• в творческих группах по использованию виртуальных ресурсов Русского музея в работе учителей:
1) новая система информирования детей и родителей о Русском музее на основе его виртуальных ресурсов и первичный анализ эффективности данной системы в предметном обучении, воспитательной работе с классом, общешкольной информационной и проектной деятельности;
2) материалы исследования эффективности художественно-эстетического развития учащихся в 1-х классах по методике проф. Т.А. Барышевой (рабочие материалы и их первичный анализ);
3) педагогический анализ эффективности использования виртуальных ресурсов Русского музея в преподавании музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!»;
• в творческой группе «Открой Петербург своим сверстникам» (элективы и ЦОР):
1) программа(ы) элективного курса для 9-го класса и (или) для 10-класса в рамках данной темы с допуском Регионального экспертного совета (АППО);
2) структура и основы содержания цифрового образовательного ресурса «Открой Петербург своим сверстникам», сопровождающего одноименные элективы и учебно-воспитательную работу в начальной школе;
3) макет ЦОР «Открой Петербург своим сверстникам» в выбранной электронной оболочке;
• в творческой группе «Дистанционное обучение с использованием виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга»:
1) система творческой работы учителя и учащихся в дистанционном обучении российских и финских школьников;
2) психолого-педагогический анализ опыта формирования коммуникативных компетенций и межкультурной коммуникации в дистанционном обучении петербургских старшеклассников и их зарубежных сверстников;
3) педагогический анализ эффективности применения дистанционных образовательных технологий в обучении по программам Русского музея;
4) структура и основы содержания виртуального навигатора для зарубежных школьников по иноязычным страницам вэб-сайтов учреждений культуры Санкт-Петербурга;
5) презентационные вэб-страницы для 3-х учреждений культуры Санкт-Петербурга, разработанные на русском и иностранных языках учащимися по согласованию с учреждениями культуры – как составная часть виртуального вэб-навигатора;
• в творческой группе «Разработка концепции школьной блогосферы»:
концепция школьной блогосферы, включающая в себя целевой, технологический, содержательный, организационный модули;
• в творческой группе «Подготовка виртуальной презентации по материалам серии выставок «Реликвии рассказывают» в школьном музее»:
структура, основное содержание презентации, оценка технических требований к ее размещению в Интернете.
31.08.11 прошел педагогический совет "Задачи работы школы в 2011-2012 учебном году", в ходе которого обсуждалась работа в рамках городской опытно-экспериментальной площадки. Научный руководитель А.Г. Бойко представил план работы на год, с которым можно ознакомиться здесь>>
29.08.11 состоялась видеоконференция - включение в торжественное открытие Ресурсного центра творческого развития
детей и подростков с различными физическими и социальными возможностями в
Музее изобразительных искусств Республики Карелия (Петрозаводск).
В ходе конференции Школа No 238 как партнер Российского центра музейной педагогики по реализации программы
"Здравствуй, музей!" в начальной, основной и старшей школе, совместному
проекту инновационной образовательной деятельности (городская
экспериментальная площадка) представила
опыт использования дистанционных образовательных технологий в процессе
интеллектуального и творческого развития учащихся. Педагоги школы рассказали о
творческой работе российских и финских учащихся во время дистанционных курсов,
и при непосредственном общении детей.
Обсуждалось и творческое развитие детей-участников программы "Здравствуй, музей!"
16.06.11 прошел рабочий семинар по работе экспериментальной площадки
31.05.11 состоялся установочный семинар по работе экспериментальной площадки. Вел семинар научный консультант проекта. А.Г. Бойко.
с материалами семинара можно ознакомиться здесь>>
|
|