|
            Исторический клуб в школе существует с 1994 года. Руководит клубом учитель истории - Маргарита Сергеевна Носкова. Клуб является добровольным научно-творческим объединением учащихся 7-11 классов, стремящихся
совершенствовать свои знания в области истории, развивать свои интеллектуальные способности, приобретать умения
и навыки учебно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности под руководством учителей, ученых.
            Клуб создает условия для интеллектуального развития и формирования гражданской ответственности школьников.
Еженедельные заседания позволяют отвлеч детей от улицы и увлечь историей, направить их энергию в созидательное русло.
            Осознание исторических знаний и уверенность в себе - это важное приобретение старшеклассников. Учебно-исследовательская деятельность выступает средством формирования характера, повышения коммуникативной культуры. знания и навыки полученные в школе,
должны быть востребованы в будущем. Это не только профессиональный интерес, это и развитие личности, формирование активной жизненной позиции: дух соревнования, любознательность, сопротивление конформизму, независимость суждений толерантность.
           Задачи исторического клуба:
Пропагандировать ддостижения исторической науки;
Выявлять и развивать интеллектуальный потенциал учащихся, их интересы и склонности к научно-исследовательской деятельности.
Подготовка учащихся к самостоятельной исследовательской работе.
            В работу клуба входят: еженедельные заседания, на которых происходят встречи и лекции историков, искусствоведов, археологов, политологов городских музеев и ВУЗов, доклады учащихся по темам клуба; творческая работа в группах,
кроме заседаний члены клуба принимают участие в районных и городских олимпиадах, организуют праздники в клубе, организуют интеллектуальные игры по истории, совершают поездки в исторические центры Ленинградской области, Выборг, Новгород, Ваалаам.
            Участники клуба в апреле проводят ежегодные исторические чтения, где происходит обмен информацией по разным проблемам, знакомство с интересными фактами, мнениями историков. Обычно темы для выступлений учащимся предлагаются малоизученные.
Особый интерес у учащихся вызывают выступления выпускников прошлых лет. Студенты ВУЗов указываются в программе чтений и на их выступления приходят многие старшеклассники. Этот элемент преемственности чрезвычайно ценен. Для большинства учащихся исторические чтения являются первым
серьезным опытом выступления перед аудиторией. Апплодисменты вместо оценок - награда для смельчаков.
           
|
|