главная


общая информация


историческая справка


музей


библиотека


традиции


режим работы


учебный план


инновационная деятельность


международные связи


учителя


наши достижения


выпускники


события


фотогалерея


информация для родителей
для родителей будущих первоклассников
для родителей учеников начальной школы
для родителей учеников средней школы
для родителей девятиклассников
для родителей одиннадцатиклассников

сайты классов


методическая копилка


полезные ссылки


карта сайта


Информация для родителей


Учащиеся 9-х классов по окончании основной школы сдают 4 экзамена: по русскому языку(письменно), по алгебре (письменно), по английскому языку, по выбору учащихся.

В 2012-2013 учебном году учащиеся 9 класса сдают экзамены по алгебре и русскому языку в новой форме.

Характеристика экзаменационной работы по русскому языку

Принципы структурирования экзаменационной работы, её содержательная основа, отбор типов заданий определяются современными подходами к преподаванию русского языка в школе – ориентированностью школьного курса на развитие речемыслительных и коммуникативных умений и навыков, общей нацеленностью школьного курса русского языка на речевое развитие учащихся.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236) и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

Каждый вариант экзаменационной работы по русскому языку состоит из трёх частей и включает 3 типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развёрнутым ответом. Задания экзаменационного теста позволяют оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.

В экзаменационную работу включены задания, проверяющие следующие виды компетенций:

– лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

– языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

– коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей.

Часть 1 – краткое изложение.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание первой части экзаменационной работы по критериям ИК1 – ИК3, равно 7 баллам.

Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного текста, который тематически связан с прослушанным, но представляет общую тему несколько иначе. Если первый текст (для сжатого изложения) носит обобщённо-отвлечённый характер, то второй раскрывает тему на живом, жизненном материале; если первый текст – рассуждение, то во втором могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи и их сочетания. Иными словами, тексты подобраны так, чтобы соблюдался принцип «от общего к частному, от отвлечённого к конкретному».

Часть 2 (А1–А7, В1–В14) содержит задания с выбором ответа и задания с кратким ответом. Анализ текста в заданиях А1 – А7 соотнесён с основными приёмами и аспектами анализа содержания, которые используются как на уроках русского языка, так и на уроках литературы в курсе основной школы.

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое мог набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 21 тестовое задание второй части работы, – 21 балл.

Часть 3 (С2.1 или С2.2) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задание третьей части работы по критериям СК1 – СК4, – 7 баллов.

Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок). Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый за соблюдение языковых и речевых норм, фактической точности, – 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 45 баллов.

Hosted by uCoz