главная


общая информация


историческая справка


музей


библиотека


традиции


режим работы


учебный план


международные связи


учителя


наши достижения


ОДОД


события


фотогалерея


информация для родителей
для родителей будущих первоклассников
для родителей учеников начальной школы
для родителей учеников средней школы
для родителей девятиклассников
для родителей одиннадцатиклассников

сайты классов


методическая копилка


полезные ссылки


карта сайта


Информация для родителей

Педагогический коллектив школы № 238 ведет экспериментальную работу по теме «Инновационные формы оценки как средство обеспечения психологической безопасности учащихся» с 2007 года. В эксперименте принимают участие учителя начальной школы и 5 - 6 классов по предметам гуманитарного и естественно-математического циклов.

Критериальная оценка учебной деятельности учащихся – оценка, применяемая в условиях личностно-деятельностного обучения, дающая содержательную характеристику результатов учебной деятельности учащихся по комплексу критериев:
а) уровень мыслительной деятельности,
б) степень освоения знаний, специальных и общеучебных умений
в) степень познавательной активности.

Критериальная оценка направлена на развитие ребенка и становление его как субъекта учебной деятельности.

Оценка характеризует содержание выполненной учеником работы, ее достоинства, а не фиксирует недочеты и недостатки , в системе критериальной оценки отсутствуют отрицательные отметки.

Критерии оценки однозначны, прозрачны и отражают цели учебной работы, это не только инструмент педагогической оценки, а одновременно и инструмент ученической самооценки и взаимооценки.

Критериальная оценка позволяет учитывать индивидуальные особенности ученика. Конечная цель оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку, в достижении ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования. Многоуровневая оценка учебной деятельности имеет две составляющие.

Первая составляющая критериальной оценки характеризует степень продуктивности мыслительной деятельности.

Алгоритмический уровень(А) – предполагает выполнение заданий по алгоритму, воспроизведение усвоенной информации, самостоятельное решение стандартных задач (учебный процесс идет с опорой на функцию памяти).

Преобразующий уровень(П ) предполагает решение усложненных задач с использованием нескольких алгоритмов, ранее изученного материала, межпредметных связей.

Эвристический уровень фиксирует самостоятельное решение нестандартных задач, самостоятельность, оригинальность рассуждений и выводов, свободное владение комплексом мыслительных операций. Результатом умственной работы становится личностно-значимое открытие.

Творческий уровень подразумевает владение приемами поисковой и творческой деятельности, способность не только решать нестандартные задачи, но и самостоятельно формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, вести исследовательскую работу. Результатом работы может стать не только личностно-значимое, но и общественно- значимое открытие. Уровни преобразующий, эвристический и творческий характеризуют продуктивное мышление.

Оценка развития имеет буквенное обозначение по названиям соответствующих уровней мыслительной деятельности: А - алгоритмический, П – преобразующий, Э – эвристический, Т - творческий.

Вторая составляющая критериальной оценки включает
· оценку знаний и умений, специфических для данного учебного предмета
· оценку общеучебных умений – универсальных для многих учебных предметов способов получения и применения знаний, к которым относятся:
- организационные умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися;
- логические умения, обеспечивающие четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач;
- коммуникативные умения, обеспечивающие сотрудничество, взаимопонимание, общение и организацию совместной деятельности;
- информационные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

К предлагаемой ученику работе вырабатываются пять критериев оценки, совпадающих с целями учебного задания, которые необходимо решить на определенном этапе учебной деятельности данному ученику, группе учащихся или всему классу.

Вторая составляющая оценки включает 5 баллов. Выполняя предъявленные к работе требования, ученик набирает баллы от 1 до 5.

Третья составляющая критериальной оценки отражает отношение ученика к познавательной деятельности, активность и инициативу учащегося в процессе учения (в ходе игры, дискуссии, поисковой работы, групповой или коллективной деятельности), заинтересованную работу на этапе изучения нового материала, закрепления полученных знаний на уроке после объяснения новой темы Познавательная активность обозначается буквой У - «успех» - без цифровой составляющей. Оценка У в спорных случаях положительно влияет на результат при выставлении итоговой оценки за четверть, полугодие, год.

Формальное выражение критериальной оценки Критериальная оценка имеет форму сочетания буквы, обозначающей уровень мыслительной деятельности (А, П, Э, Т) и цифры – обозначающей количество выполненных учеником требований, предъявленных к данной работе (от 1 до5).
Например, оценка П 4 означает, что работа выполнена на преобразующем уровне мыслительной деятельности, но ученик выполнил только четыре из пяти предъявленных требований, отражающих необходимые знания, умения и навыки; А5 означает, что работа выполнена только на алгоритмическом уровне, но в работе продемонстрированы все, контролируемые в данной работе, знания и умения.

Hosted by uCoz