Бойко Татьяна Николаевна, учитель истории, обществознания и истории Санкт-Петербурга высшей категории,победитель национального проекта "Образование" - "Лучший учитель России"
|
|
Долматова Марина Борисовна, учитель мировой художественной культуры и истории Санкт-Петербурга высшей категории,победитель национального проекта "Образование" - "Лучший учитель России"
|
Носкова Маргарита Сергеевна, учитель истории, обществознания высшей категории
|
        Задачи преподавания предметов социально-гуманитарного цикла:
- формирование у учащихся знаний о различных сторонах историко-культурного процесса на основе достижений современной науки;
- выполнение требований стандартов образования на высоком уровне; обеспечение элективных курсов предпрофильного и профильного образования;
- формирование умения понимать и оценивать события прошлого в их взаимосвязи, уникальных для каждого отдельного исторического момента, осознавать постоянную изменчивость мира и общества в их целостности; умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры;
- патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения, воспитание гражданина России, активного, способного к социальному творчеству, принципиального в отстаивании своих позиций, способного к участию в демократическом самоуправлении, чувствующего ответственность за судьбу России и человеческой цивилизации;
- воспитание толерантности,
- развитие личности ученика на основе знания прошлого, формирование творческого мышления, способности критически анализировать прошлое, настоящее, делать собственные выводы на основе самостоятельного изучения исторических источников, анализа произведений искусства, явлений культуры;
- формирование ценностных ориентации ученика, помощь в решении ими морально-нравственных проблем, ориентация учащихся прежде всего на общечеловеческие ценности.
        Реализация этих задач осуществляется прежде всего через урок. Современный урок предполагает сотрудничество учителя и ученика, совместный поиск истины.
        Т.Н. Бойко большое внимание уделят вопросам социокультурного развития, сохранению традиций, роли личности в истории. Социально-психологические портреты, политические и интеллектуальные биографии являются важными элементами урока истории и истории и культуры Санкт-Петербурга.
        При организации работы учащихся на уроке систематически используются групповые формы работы (групповой зачет, групповая игра, урок-конференция), задания по анализу исторических источников, решение проблемных заданий, творческие задания, элементы театрализации.
       На уроках Т.Н. Бойко постоянно используются видеоматериалы (видеотека состоит из 95 кассет), мультимедийные учебники и пособия. Татьяна Николаевна готовит собственные презентации к урокам и организует уроки с использованием мультимедийных презентаций, выполненных учащимися.
        М.Б. Долматова в преподавании Мировой художественной культуры реализует учебные программы «История изобразительного искусства и архитектуры» и «Проблемы современной художественной культуры», разработанные Российским центром музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского Музея. Каждый урок Марины Борисовны – это постижение языка культуры, прикосновение к всемирному культурному наследию на основе мультимедийной презентации, подготовленной учителем.
        Внеклассная работа по предметам социально-гуманитарного цикла разнообразна по формам и содержанию:
- участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях,
- проведение историко-краеведческих чтений, конференции «Ленинград. Война, Блокада», участие в школьных Гуманитарных Игнатьевских чтениях,
- проведение предметных недель,
- деятельность школьного Музея имени Героев Ораниенбаумского плацдарма под руководством Т.Н. Бойко,
- работа Исторического Клуба под руководством М.С. Носковой,
- факультативы и кружки.
Наши достижения.
       Т.Н. Бойко – победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование» 2006 года.
       Долматова М.Б. – победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование» 2007 года.
        Наши учащиеся ежегодно активно и успешно участвуют разнообразных конкурсах, олимпиадах, конференциях на районном и городском уровнях.