главная


общая информация


историческая справка


музей


библиотека


традиции


режим работы


учебный план


инновационная деятельность


международные связи


учителя и МО
иностранные языки
русский язык и литература
математика и информатика
естественные науки
история и МХК
начальная школа
ИЗО
музыка
физическая культура и ОБЖ


наши достижения


ОДОД


события


фотогалерея


информация для родителей


сайты классов


методическая копилка


полезные ссылки


карта сайта


Русский язык и литература


        В состав МО входят:
Дзенс Ирина Ольверовна Дзенс Ирина Ольверовна, учитель высшей категории, председатель МО, победитель конкурса "Лучший учитель Санкт-Петербурга" Ермилова тамара Юрьевна Ермилова Тамара Юрьевна, учитель высшей категории, директор школы
Ильина Галина Александровна Ильина Галина Александровна, учитель высшей категории, заместитель директора по УВР Симоновская Татьяна Владимировна Симоновская Татьяна Владимировна, учитель высшей категории, заместитель директора по ВР
Скворцова Елена Анатольевна Скворцова Елена Анатольевна, учитель высшей категории Никулина Дина Геннадьевна Никулина Дина Геннадьевна, учитель высшей категории

        Учителя-словесники школы в своей работе основываются на принципах единства образования и воспитания, урочной и внеклассной работы и традициях коллективной жизни. Кропотливая работа учителей на уроках дает ощутимый результат: традиционно выпускники получают высокие оценки на Едином Государственном экзамене. (средний балл ЕГЭ стабильно выше 4)

        В течение многих лет в стенах школы традиционно проходят предметные декады - декады русского языка и литературы (традиционно - в декабре). Для многих поколений декабрьские события каждого школьного года стали одними из самых ярких и запоминающихся.И даже после окончания школы выпускники приходят, чтобы стать зрителями или участниками этих событий.
русские былины в исполнении 8 классов Ночь перед Рожждеством Ночь перед Рожждеством Ночь перед Рожждеством

        Школа поддерживает культурные связи с камерным театром "Квадратное колесо", актеры и режиссер которого стали постоянными гостями школы. они выступают перед разными поколениями учащихся со своими спектаклями, проводят литературные уроки-спектакли. Школьные же декады часто начинаются спектаклями профессионального, а заканчиваются - постановкой ученического театра.Старшеклассники становятся зрителями и актерами, а после - строгими ценителями и рецензентами увиденного на сцене.

        В юбилейном пушкинском 1999 году с постановкой "Пира во время чумы" школьный театр прошел во II тур Пушкинского театрального конкурса и выступил с успехом на сцене ТЮЗа перед компетентной профессиональной комиссией. За несколько последних лет были созданы музыкальные спектакли "Каменный гость" (по А.С. Пушкину), "Пимиентские блинчики" (по одноименному рассказу О'Генри), "Соловей" (по сказке Г.Х. Андерсена)сцены из "Вищневого сада" (по лирической комедии А.П. Чехова). Для многих ребят участие в спектаклях - это и веселое интересное творческое общение, и сложная работа над собой. Все наши "актеры" известны и любимы в школе, они - ее достойное лицо.
актеры спектакля "Пимиентские блинчики" актеры спектакля "Пимиентские блинчики" Ночь перед Рожждеством Ночь перед Рожждеством

        Многие зрители из младших и средних классов очень хотят перейти из зала на сцену, стремятся подражать в лучшем, порадовать себя и соучеников новыми театральными проектами.

                День премьеры в школе - всегда праздник. волнующий и радостный одновременно.
литературное кафе 2006 г. литературное кафе 2006 г. литературное кафе 2006 г. литературное кафе 2006 г.

        Конечно, во время декады мы заняты не только театром. Во всех классах проходят традиционные лингвистические и литературные игры по станциям и викторины, которые готовят старшие классы для младших и средних. В коридорах во время перемены можно почитать стенгазеты с занимательными фактами по языкознанию. Обязательно проходит конкурс чтецов.

        Большим красивым авангардным праздником всегда становится "Литературное кафе" старшеклассников, где сражаются за первенство интеллектуалы и фантазеры, где соединяются история и литература, танец и музыка, театр и изобразительное искусство. Кабинет № 45 превращается на 3,5 часа в богемное кафе Серебряного века, где появляются В.Маяковский и И. Северянин, клеятся коллажи, читаются стихи, играются эпатажные сцены. так старшеклассники воссоздают дух сложной и яркой культурной эпохи начала ХХ столетия. Борются за победу в поэтическом турнире символисты, акмеисты и футуристы, но главным итогом собрания все-таки становится общий подъем творческих сил и вдохновения.
        Может быть, и хочется потом читать и перечитывать книги. ставшие более понятными благодаря такому "путешествию в прошлое".
литературное кафе 2009 г. литературное кафе 2009 г. литературное кафе 2009 г. литературное кафе 2009 г.

        Учителя русского языка и литературы тесно сотрудничают между собой и поддерживают контакты с другими предметниками - преподавателями истории и музыки. Единый поток культурной жизни определяет это всегда продуктивное взаимодействие.
Так, 9-е классы в 2004 году стали гостями и хозяевами"Литературного салона пушкинской эпохи". В программу салона входили не только угощения и бальные танцы(полонез и вальс), но и интеллектуальные игры (шарады), составление мадригала, викторина по истории 1-й трети XIX века.

И всё же мы понимаем, что школа и общество живут традицией. И у нас сохраняются многие привычные формы внеклассной работы по предметам - викторины, конкурсы, конференции. Приходят новые люди – старые полюбившиеся формы наполняются новым содержанием, ведь у каждого класса и человека в нём свое неповторимое лицо. На этих фотографиях вы видите ребят 9-ых классов. Несколько лет назад в Литературном Салоне «Золотой век» были те, кто сегодня закончил нашу школу в теперь далёком 2006 году. В Салоне 2010 года, организованном творческим союзом учителей литературы и истории Ириной Ольверовной Дзенс и Татьяной Николаевной Бойко, блистали не только нарядами, но и умом новые «дамы и кавалеры».
литературный салон литературный салон литературный салон литературный салон

Ребята продемонстрировали знания культуры 1-ой трети XIX века и артистизм – оба класса инсценировали несколько явлений бессмертной комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». В главных ролях – Иван Захаров (Фамусов), Валерия Панькова (Софья), Константин Скворцов (Молчалин) и Александра Катеман (Лиза). Интересно сыграли трудные «возрастные роли» графини Хлёстовой и старого князя Людмила Горбачёва и Даниил Корнилов. Слаженный ансамбль 10 А класса (Наталья Балаш, Алина Остроухова, Екатерина Родионова, Аня Семенова, Зульфия Ахунова, Софья Балуева, Александр Даметкин, Роман Семёнов, Илья Дибривный) представили на суд зрителей картину жизни высшего светского общества, показали его нравы и ценностные ориентиры.
литературное кафе 2010 г. литературное кафе 2010 г. литературное кафе 2010 г. литературное кафе 2010 г.

Но время не стоит на месте, меняемся мы, меняется мир вокруг нас. Поэтому, создавая «формы» новых конкурсов, проектов, игр, мы всегда серьёзно думаем над их содержанием. Русская литература и язык веками хранят память народа о Разумном, Добром, Вечном. Через родной язык растущая личность входит в родную культуру, учится понимать мир вокруг себя и себя саму.

Что интересного организуется силами методобъединения в 2011-12 году?

В сентябре в связи с юбилеем П.И. Чайковского состоялся городской конкурс сочинений «Когда я слушаю музыку Чайковского» для учащихся 7-8 классов. От нашей школы было подано для участия в районном этапе две работы – Ольги Чедрик (7 А класс), Насти Богдановой и Марии Карелиной (7 А класс). Маша Корелина стала призёром районного этапа. Все ребята получили билеты на замечательный концерт произведений композитора в исролнении учащихся музыкальных школ Санкт-Петербурга.

Октябрь подарил нам конкурс «Искатели своих корней», организованный Союзом Писателей и журналом «Творчество юных». Семиклассники писали сочинения о своей семье, любимых родственниках, знаменитых уважаемых предках, создавали генеалогическое древо своей семьи, сочиняли стихи и песни о родных людях. Каждая работа была интересна по-своему, но были и лучшие из лучших.

Мы подали в оргкомитет 5 работ: Ксении Кирилловой, Алины Хачатурян, Ани Паньковой, Маши Корелиной (7 А), Ани Барабановой (7 Б). Ждём результатов в январе!

В этом учебном году наша школа стала городской экспериментальной площадкой! Совместно с Русским музеем (научный руководитель – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Русского музея Алексей Григорьевич Бойко) мы начали работать над большим проектом, связанным с использованием культурного пространства Санкт-Петерурга и Интернет-ресурсов в современном образовании.

Уже в сентябре методическое объединение учителей-словесников приступило к осуществлению «весенних замыслов» - работе над интереснейшим направлением проекта - «Открой Петербург своему сверстнику». В течение года учащиеся разных классов под руководством учителей-словесников и учителя информатики, Анны Борисовны Михайловой, создадут авторские мини-экскурсии (презентации, видеофильмы) о родном городе, адресованные ровесникам из разных городов и весей России, ближнего и дальнего зарубежья.

Учащиеся 5-7 классов сейчас корректируют текст экскурсии (сценарий видеоряда) «Мой любимый уголок в Санкт-Петербурге». На осенний каникулах – благо осень была сухой и даже солнечной - ребята ходили на фото- и киноэтюды», создавали видеоматериалы к задуманной экскурсии. В дальнейшем планируется создать параллельный текст экскурсии на английском языке, не копирующий русский оригинал, а включающий важные для зарубежного сверстника сведения, информацию, которой он не владеет, в отличие от российских ребят.

Старшеклассники представляют ровесникам «Петербург литературный» и «Петербург в необычном ракурсе». Каждый выбирает тот вариант, который ему по душе: знатоки литературы с удовольствием исследуют знаменитые места, связанные с сюжетами и героями разных произведений, представят в Интернете свой взгляд на них, а самые зоркие, способные увидеть необычное в обычном, совершить открытие там, где, кажется, нет никаких «белых пятен» - ведь это улицы, площади, парки, дома, мимо которых мы ходим каждый день – подарят гостям нового сайта «Свой» город, которого мы ещё никогда не видели.

Главная задача – не черпать готовые материалы из Интернета, а наполнять его индивидуальным авторским содержанием. Конечно, эта синтетическая работа непроста, она требует знаний, фантазии, технических умений. Но именно этим она и хороша. Она полезна как для юных авторов, так и для будущих гостей наших страничек. Разве не здорово, листая сайты о Петербурге, обнаружить не только официальную информацию исторического характера, но и свежую, созданную подростками для подростков? Мы надеемся, что наши экскурсии окажутся интересными, полезными и пробудят в тех, кто их посмотрит и послушает, желание приехать в наш любимый город.

Работа по созданию экскурсий многоэтапная. Сначала разрабатывается текст на русском языке, затем создаётся презентация или видеофильм, делается вариант на английском языке. Старшеклассники сейчас на первом этапе, а вот семиклассники его почти закончили. Поэтому в декабре в рамках Декады русского языка и литературы состоится первое представление опыта на видеоконференции для 7-8 классов «Мой Петербург», участниками которой станут победители классных конкурсов, организованных на уроках развития речи.

Hosted by uCoz